Опираясь на историю в области чтения,
можно сказать, что сегодня изменилась жизненная позиция читателя, его навыки и
умения и характер чтения. С появлением современных гаджетов меняется восприятие
печатного текста и информации, оно становится более поверхностным и
фрагментарным вследствие чего человеку все труднее концентрировать внимание на
многостраничном тексте, особенно – повестях и романах. Под воздействием новой
медиа-культуры меняется чтение и репертуар читательских предпочтений (например,
под влиянием телевидения и видео просмотров усиливается интерес к темам и
жанрам, которые широко представлены на телеэкране: фантастика, фэнтези,
кинороманы и комиксы). Изменившийся облик современного читателя определяется
общими возрастными, гендерными особенностями и потребностями, его жизненными
ориентирами, увлечениями и стремлениями, воспитанием родителями и педагогами.
Подводя итоги
вышесказанному, необходимо отметить, что развитие современного информационного
общества, активное использование компьютерной техники, Интернета обосновывает
изменившийся
характер чтения современного общества. Исходя из результатов анкетирования и
корреляционного анализа, можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза
подтвердилась, что на читательские интересы влияют семейные традиции, школьные
навыки и стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий. Нужно отметить, что для развития и
расширения читательских интересов необходимо внедрение эффективных и
результативных технологий для приобщения к чтению, которые должны сочетаться с
лучшими культурными традициями, способствующими формированию гуманного,
цивилизованного взгляда на окружающий мир, творческому саморазвитию и
воспитанию нравственных качеств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий