Выводы

   Опираясь на историю в области чтения, можно сказать, что сегодня изменилась жизненная позиция читателя, его навыки и умения и характер чтения. С появлением современных гаджетов меняется восприятие печатного текста и информации, оно становится более поверхностным и фрагментарным вследствие чего человеку все труднее концентрировать внимание на многостраничном тексте, особенно – повестях и романах. Под воздействием новой медиа-культуры меняется чтение и репертуар читательских предпочтений (например, под влиянием телевидения и видео просмотров усиливается интерес к темам и жанрам, которые широко представлены на телеэкране: фантастика, фэнтези, кинороманы и комиксы). Изменившийся облик современного читателя определяется общими возрастными, гендерными особенностями и потребностями, его жизненными ориентирами, увлечениями и стремлениями, воспитанием родителями и педагогами.
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что развитие современного информационного общества, активное использование компьютерной техники, Интернета обосновывает изменившийся характер чтения современного общества.  Исходя из результатов анкетирования и корреляционного анализа, можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, что на читательские интересы влияют семейные традиции, школьные навыки и стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий. Нужно отметить, что для развития и расширения читательских интересов необходимо внедрение эффективных и результативных технологий для приобщения к чтению, которые должны сочетаться с лучшими культурными традициями, способствующими формированию гуманного, цивилизованного взгляда на окружающий мир, творческому саморазвитию и воспитанию нравственных качеств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий